Чудо заключается не в технике, а в искусстве фокусника.

Зрители прекрасно знают, что иллюзия репетируется годами, что каждое представление готовится самым тщательным образом, но мало кто сознает, до каких пределов доходит страсть фокусника к мистификации, какое наваждение довлеет над ним всю жизнь, требуя вновь и вновь бросать мнимый вызов законам обыденного.

Сначала так вышло, что я посмотрела фильм, а потом через год или больше прочитала книгу. Фильм я смотрела не потому что там был Джекман или Бейл, а потому что его снимал Нолан. Было интересно.
Фильм красивый, качественный, с интригой и иллюзиями. Но я не погрузилась в атмосферу, не прикоснулась к иллюзии, не попыталась разгадать фокус. Слишком уж сильно на первый план выходила вражда иллюзионистов. Иллюзия стала лишь дверью, через которую проходили двойники.
И когда я прочитала книгу, я поняла, что меня так смущала в этой переписанной истории. Все было не так.


Книгу я захотела прочитать после Еврокона, где побывала на автограф-сессии Приста. Я уже говорила, что это невероятный англичанин. И книги он пишет невероятные. Они такие.... такие живые и атмосферные. Вроде бы и неспешные, нединамичные, местами простоватые, но не отпускают. И "Престиж" такой же. С первых слов начинается интрига, сплетается паутина, открывается вражда двух иллюзионистов, неприязнь двух семейств.
В фильме не хватает третьей сюжетной линии - современной, потому что взгляда со стороны Энджера и Бордена не достаточно.
Вообще вся вражда, которая так лелеется в фильме, в книге выглядит случайной, нелепой, стечением обстоятельств. Вот они узелки случайностей и неловкостей приведших к разрушению двух семейств. И в книге у каждого иллюзиониста есть семья. Никто не умер, никого не убили. Да у каждого свои трудности, проблемы, но все же. Это ценности, ведь за каждым успешным мужчиной стоит не менее сильная женщина.
И еще очень много иллюзий и фокусов. Простых объяснений невероятных картин.
И есть престиж.

Каждый номер состоит из трех этапов.
Первый этап – подготовка: зрителю намекают, объясняют, внушают, что ему предстоит увидеть. Во время подготовки фокусник всеми средствами отвлекает внимание зрителей.
Затем исполнение – сплав многолетнего опыта и артистического таланта фокусника.
Наконец, третий этап, так называемый «эффект», или «престиж», – это продукт магии. Если из шляпы достают кролика, которого раньше как бы не существовало в природе, то он и будет «престижем» этого фокуса.




Советую читать и перечитывать. Атмосфера иллюзии, тайны, мистификации и престижа.