'Следуй прямо за ним,
Он - снежная тень,
Он - белая пыль...
Он тебя приведёт,
Он знает, где вход,
Не бойся - иди!'
читать дальшеСтруна порвалась. Порезала ладонь. Больно. Но еще и обидно. Только начало что-то получаться, хоть отдаленно напоминающее оригинал.
В самых расстроенных чувствах я поплелась в ванную комнату за аптечкой. Эх, видно дух удачи с синим оперением (или кто там из мифологических существ ведает этой категорией?) выбрал меня мишенью соих злых шуток.
И почему из девяносто трех сотрудников сократили только пятерых, и в их число умудрилась попасть я? Ну вот такая я везучая! Даже смешно. Догадывалась же, что такой исход неизбежен, но сидела до последнего. Кому в наше-то кризисное (не только финансово, но и... каждый сам слово подберет) время нужны сказки или наивные рассказы для детей и подростков?
Ладно, я-то со своим многопрофильным образованием не пропаду. Но работу пока искать не хотелось. Отпуск давно стал моей мечтой. Вот она и сбылась. Да и давно я собиралась закончить сказку, которую пишу с переменным успехом больше года.
Но сегодня у меня в планах: гитара, свечи и зеленый чай!
'Зазеркалия дым...'
Эх, снова сбилась с ритма! Надо заново начинать...
Я тихонько напевала начало песни. Вот въелась она мне в мысли и не хотела покидать! Уже два дня над ней билась. Аккорды даже сумела подобрать. Оставалось свести все в кучу.
'Зазеркалия дым...'
Взгляд остановился на зеркале, в глубине которого клубилась дымка. Моего изображения не было и впомине. Даже не безумная игра воображения, разбуженного мерцанием свечей, тому виной. Просто не было - и всё!
Я попыталась не обращать внимание на странности, потому начала третий раз напевать куплет:
'Зазеркалия дым,
А прямо над ним
Хохочет Луна...'
Луна хохотала, надрывалась истерическим смехом. Эхо доносилось даже сюда - в лесную чащу. И журчание ручейка, выбравшегося из недр земли, не могло заглушить это эхо.
Луна? Лес? Ручеек?
На стене комнаты были фотообои - вид лесной чащи с ручейком на переднем плане. Но то, что я видела - отнюдь не их отражение в зеркале!
Я была в лесу. Сидела на замшелом камне рядом с родничком, бьющим из-под корней высокого кряжистого дерева. И пейзаж был странноват, до абстракции далековато, но абсурдности хватало.
Ладонь, заклеенная пластырем, лежала на струнах. Но не моя это была гитара. И даже не гитара. Какой-то 'дрынь'. Что-то сродни лютне или мандолине. Или на чем в средневековье серенады бряцали?
Бежевый лейкопластырь и рваный кончик пряди волос, выкрашенный в пепельный с оттенком синевы цвет, оставались единственной связью с реальностью. Но с другой стороны... экзотический струнный инструмент был не последней странностью.
Вместо привычных домашних джинсов и майки моя субтильность была скрыта под просторной туникой и неким подобием бриджей. На плечах к тунике крепился фибулами пунцовый плащ, на ногах же были сандалии, но с закрытым носком. Н-да... как по мне, только шутовского колпака не хватает!
Неосознанно я продолжала перебирать струны, правда, уже молча. В полутьме, в неизвестных реалиях, но хотя бы в своем теле, хоть и в одежке с чужого плеча.
Пальцы начали неметь, когда над ручейком, огибающим мое каменное кресло с покрывалом изо мха, появился свет. Но белизна его была не солнечной, а ближе к искусственной, электрической.
И в кругу этого света усиленно махала крылышками фея. Приходилось мне видеть фей, но те были... как бы... немного другими.
Эта фея, как и почти все ее сестры, была высотой с ладонь, но к тому же и шириной с ту же ладонь. То бишь весьма упитанной. Вы когда-нибудь видели толстых фей? кто видел, пусть промолчит, мне же не доводилось!
Фея подлетела ко мне и тяжело плюхнулась на плечо. Ореол света не погас, лишь немного потускнел, чтобы меня не слепить.
- Фух! Думала, что ты уже не придешь! - сказала она, отдышавшись.
- Приглашения не видела, так что я тут ни при чем! - возмутилась я в бессмысленной попытке смахнуть с плеча нахалку.
- Голубиная почта дает сбои... - пробормотала фея. - Ничего, ты все равно уже здесь.
- А где это здесь?
- Там, где ты сейчас находишься.
- Логично... - пробормотала я и удивилась себе, как быстро согласилась с неутешительным фактом. - Тогда второй вопрос: зачем я здесь? Опять решать ваши национальные вопросы? Или мир спасать?
- Национальные... это как? И что может угрожать миру?
- Отлично! Кобыле несомненно легче, - вздох облегчения и новый вопрос. - Вас, фей, тут много?
- Только я.
- Еще лучше. Как тебя зовут, единственная фея?
- Люся, - фея вспорхнула (это я точно гиперболизировала), зависла на высоте моего лица. Произнося свое имя, она попыталась присесть в неуклюжем реверансе. Но крылышки отчего-то не выдержали - она камнем полетела вниз к холодной воде ручейка. Я вовремя подставила раскрытую ладонь, и она шлепнулась на нее. Увесистая фея.
- Ну, тогда что от меня нужно? - спросила я после того, как подняла фею на ноги, аккуратно взяв кончиками пальцев за ворот платья.
- Тебя зовет к себе Валентина, - Люся объявила приглашение, отряхиваясь.
- Кто это?
- Кудесница и Мольфар.
- Мне от этого понятней не стало.
- Она твоя Крестная, - Люся ходила туда-сюда по территории моей ладони. Щекотно было. Еще несколько шажков - и я сброшу фею в ручей.
- Крестная? Я ведь не крещенная! - брови от удивления поползли на лоб.
- Как? Не может быть! - Люся махнула крылышками и подлетела к моему левому плечу. Кряхтя, она начала поднимать рукав туники. Возилась бы она долго, потому я помогла ей. После чего посмотрела на плечо. Ничего нового не увидела. Такой же, как и был, шрам от прививки.
- Ну, ты меня и напугала! - выдала фея, облегченно вздохнув. И ткнула пальчиком в оспину. - Вот же он крест!
Я повернула плечо, так чтобы рассмотреть оспину. А ведь она действительно похожа на крест. Ну и что с того?
- И что дальше?
- Я отведу тебя к Валентине.
- Я могу отказаться?
- Зачем? Хотя ты можешь просидеть здесь до скончания твоих дней.
- Здесь, не зная где... Ладно, пошли, - я поднялась с камня, повесила 'дрынь' за спину. И последовала за летящей впереди феей.
Местность начала меняться. Болото скоро будет. Совсем болото.
Сандалии на удивление оказались удобными. А в лесу, не смотря на ночь, было тепло. Свет обеспечивала Люся, умостившаяся у меня со временем на плече. Бедные ее крылышки, как же они выдерживают такой вес?!
Долго ли? Коротко ли? По законам жанра время - довольно абстрактная величина, да и как-то не всегда влияет на конечный результат, так что ее можно и опустить.
С размеренного шага меня сбило звучание песни:
'Покачу теперь клубочек по мхам да по камням...'
Споткнуться я не споткнулась, просто опустила поднятую ногу, не шагнув вперед. Так звучала мелодия моего мобильного телефона, когда звонил мой бывший парень.
Песня продолжала дальше играть. И не только мне послышалось, потому как Люся тоже насторожилась. Она крутила головой так резко, что даже ее свечение замерцало.
Источник звука все-таки обнаружился там, где по логике он и должен быть - в сумке на поясе. Извлеченный из ее недр телефон был точно мой. Даже памятная царапина вверху экрана присутствовала.
Только вот номер высветился отнюдь не 'экса'.
+39000999777333
Что за бред?
Во-первых, код Украины: +380, а во-вторых, что за оператор их трех нулей и, в-третьих, почему номер девятизначный?
Глядя на номер, абонента не вычислишь.
- Алё! - сказала я, нажав кнопку вызова.
- 'Абонент не може прийняти ваш дзвінок' (Абонент не может принять ваш звонок), - прозвучало в ответ. Противный женский голос извещал о странном факте. Соединение было.
Тут же отбой. Короткие гудки. Надпись: 'Сбой сети'
Я открыла журнал звонков и позвонила на этот номер. Звонок прошел, и соединение было. Опять вещал тот же раздражающий голос:
'Абонент знаходиться в зоні досяжності...' (Абонент находится в зоне досягаемости)
Стоп... обычно на оборот в зоне НЕдосягаемости... Кажется, сейчас должна прозвучать фраза про скрытую камеру.
И тут я почувствовала, что Люся дергает меня за мизинец. Я посмотрела в ее сторону, та, молча, махнула рукой. указывая на что-то у меня за спиной.
Обернувшись, я поняла, что вывих челюсти мне обеспечен.
Изгиб сосны, склонившей свою пушистую верхушку к земле, оседлал фавн. Козло-человек. С копытами, хвостом, маленькими рожками на косматой и вполне человеческой голове и голым торсом, который закрывал собой саксофон, болтающийся на шнурке. Правой рукой же прижимал к уху мобильный телефон.
- Приветствую... - фавн начал говорить тем же памятным голосом женщины, оповещающей о занятости абонента. Тут же кашлянул и заговорил низким мужским голосом. - Прошу прощения за шутку с телефоном. Надо было же привлечь твое внимание.
- Ты кто? - вот и вся моя вежливость.
- А разве не видно? - поинтересовался фавн, разбивая о сосну телефон. И почему я не удивилась такому кощунственному обращению с техникой?
- Видно. А величать тебя как? И тебе-то что от меня надобно?
- Зовут меня Ванюшка. И я тебе хочу помочь.
- Какое-то странное имя для фавна. И навязчивое желание оказать помощь... - подумала я. И как всегда подумала вслух. Сколько раз уже на работе натыкалась на косые взгляды и неприятные реплики из-за своей громкой 'задумчивости'.
- Понятно, как тебе видно. Я - не фавн. Я - козленочек! - гордо заявил 'нефавн'. Каждое слово было преисполнено достоинства, прямо как обыкновенный смертный должен хвастаться свалившимся на голову дворянским титулом.
- Козленочек? Это как? - я растерянно еще раз посмотрела на Ванюшку.
- Предупреждение видела?
- Какое?
- Вот это, - Ванюшка махнул ногой, указывая копытом направление для взгляда.
Вывих челюсти я точно заработала. В десяти метрах от тропинки в землю был воткнут шест с табличками: 'Не пей воду из болота - козленочком станешь!', 'Минздрав предупреждает: курение папоротника вызывает изменение сознания и не только!' и 'Не гулять по маковому полю без респиратора!'
Понятно, кто-то не внял предупреждениям, и все-таки напился из болота, результат точно на лицо.
- А Зеленый Змий тут тоже водится? - машинально уточнила я, читая надписи.
- А тебе его так видеть хочется? - хмыкнул козленочек
- Не очень.
- Ну, тогда зачем спрашиваешь?
- Для поддержания беседы.
- Но ты ведь не беседовать со мной собралась. А к Валентине добраться хочешь.
- Ну как тебе сказать... - протянула я, глядя на Люсю.
- По-другому тебе все равно не выбраться. Только Валентина способа отправить тебя домой.
После слов Ванюшки захотелось проверить, какие у меня башмачки, не тявкает ли за спиной песик, и разгадать загадку, какие гастарбайтеры разобрали на стройматериалы дорогу из желтого кирпича!
- Очень обнадеживающе, - хмыкнула я. - Серебряных башмачков в наличии нет. Хрустальную туфельку потеряла на каком-то корпоративе.
- Возможно, остроумно, но твоя обувь меня не интересует. У меня есть проводник к обители Валентины. Люся ведь дорогу не помнит.
- Почему это не помню? - встрепенулась фея.
- Вы уже третий раз здесь проходите! - засмеялся Ванюшка. Смех у него был, надо признаться, ближе к блеянью.
Я злобно зыркнула на Люсю, которая попыталась зарыться в складки плаща. Тоже мне проводница! Верка Сердючка? Или все Иван Сусанин? Только мне не до смеху.
- А что я должна взамен отдать?
- Песню.
- Ээээ...
- Ту, что играла из твоего телефона.
Я попыталась включить мелодию. Но ничего ровным счетом не вышло.
- Ты лучше спой, - сказал козленочек, наблюдая мои мучения.
- Ну, я пою, как павлин...
- Мне решать, может, и как жар-птица.
Я только пожала плечами и запела:
'...Княже мой, княже,
Шёлкова пряжа
До ворот твоих мне дорогой легла...'
Звук саксофона вплелся в мое пение и тут же перехватил эстафету. Ванюшка не просто дудел в этот музыкальный инструмент, а ИГРАЛ. Мурашки по спине. Холод по коже. Пуля в висок. Сказочно. Феерично. А ведь феерия и есть сказка.
Клубочек выкатился из склоненных к земле еловых ветвей. Подкатился к моим ногам и ткнулся в носок сандалии, зазывая в путь-дорогу. И прыгнул дальше по тропинке.
Я повернулась к козленочку, но тот играл. Самозабвенно.
И лес наполнялся чудодейственной силой. Он просыпался, вторя музыканту своей песней. И был тут свой лесной князь и болотная королевна. Только любовь без мести и проклятий. Сказка ведь витала в воздухе.
'Покачу теперь клубочек по мхам, по пням, да по корням, по теням лесным, сама пойду за ним...' - звучало у меня в голове, пока я могла слышать саксофонную мелодию.
А дальше было болото. Кочки. Березки и чахлые сосенки. Пни и упавшие деревья, поглощенные мхом. Постепенно чавкающие звуки построили вокруг моей особы непроницаемый для других звуков купол. Черная болотная жижа под ногами никуда не исчезала, а только прибывала. Скоро целое море будет. И ноги я уже промочила.
То ли я нашла все-таки трясину, то ли попала в очередной виток пространства, но болота не было и в помине.
'Если землю - насквозь,
То небо - внизу,
И море не врёт...'
Вот песня прицепилась! Даже думаю строчками из нее!
Но ведь ощущения такие, что я на другой стороне земли. Или не земли?
Вместо болотной жижи под сандалиями оказался песок. Голубой песок. Как небо в ясный день. Или как море у некоторых берегов.
Солнце слепило, особенно, после лесного полумрака. Парило. К дождю. Но на небосклоне ни облака, только желтизна самого неба. Голубизна песка и желтизна небо. Как на детском рисунке, когда малюсенькие ручки перепутали цветные карандаши.
Клубочек описал несколько кругов вокруг моих ног и газанул вперед. Как оказалось, к чуду безумной архитектурной мысли. То есть к избушке на утиных ножках, да еще скрещенных в позе лотоса. А под крышей виднелся клюв... похоже, что орлиный. Избушка мутант. В ней такое же чудище живет?
Клюв щелкнул. Красные лапки шевельнулись, в левой оказался клубок, правая дернулась по инерции.
Я охнула, а Люся, пискнув, спряталась под плащом. Я была тоже не против куда-нибудь спрятаться .
Почерневшие от дождей бревна, из которых и состояла избушка, кроме инородных элементов, перекатывались, перестраивались, меняя очертания дома. На моих глазах стена сказочным образом трансформировалась. И крыльцо появилось, и дверь с окнами. И не нужно поворотов: задом-передом-боком.
- Проходи! - клюв раскрылся как раз, когда из внутренностей дома донесся призыв. Будто бы сама избушка со мной говорит.
Ну, я и зашла. Солнышко ведь припекало. Долго не простоишь под песочным небом на небесном песке.
Внутри под низкими потолками клубился дым благовоний и тонких высоких свечей. Половицы скрипели в энной тональности, напоминающей музыку для выхода в Нирвану. То-то, избушка в медитационной позе восседает!
На половичке в окружении груды камней: от простой гальки до драгоценных кристаллов - сидела женщина в оранжевом комбинезоне, расшитом растительными орнаментами. Красивая на вид, хотя и не молодая. Такие, как она, в молодости всего лишь смазливенькие, а вот с годами впитывая соки и жизненные силы, расцветают крепким и ярким цветком.
- Долгих лет и процветания тебе! - улыбнулась женщина, перебирая камни. Хотелось сравнить ее с чахнущим Кощеем, но даже мысли так не изворачивались! Да и на Великого, Ужасного и Мудрого она не тянет.
- Спасибо... и привет, - я не то, чтобы удивилась, просто ожидала чего-то иного.
Философских вопросов. Загадок на худой конец. Или обыкновенных высокопарных речей.
'Соль, рубины и лёд -
Так просто смотреть
Сквозь сердце твоё...'
Это были мои мысли? Валентина пела? Или у меня начинается шизофрения, что ли?
Женщина смотрела на меня, один глаз прищурив, а ко второму поднеся рубин. Ощущения не из приятных окутали меня, словно душу выворачивают наизнанку, так оно, наверное, и было.
- Ну что ж, Крестница, спрашивай о том, что так раздражает твой разум, - разрешила Валентина, убирая камень от глаза и бросая его в один из холмиков кристаллов.
- Ээээ, ну я собственно хотела бы узнать, зачем я здесь.
- Ты не спросила, где это здесь. И это меня радует. А причина довольно банальна - мне надо передать знания.
- И тебе угрожает какая-то опасность?..
- Сплюнь! Дело в том, что с каждым столетием все меньше и меньше моих крестников приходят ко мне. А 'крестить' я больше не могу. Ветряная оспа редкой становится, вот и приходиться изловчаться. Без разрешения забирать к себе таких, как ты. Думаю, ты не обидишься за эту прогулку.
- В принципе, нет. А что за знания?
- Я хочу сделать из тебя мольфара. К сожалению, кудесница из тебя не выйдет. Метаморфоз никаких не будет. Ритуалов - тем более.
- Но ведь мольфарам для путешествий среди миров нужна мольфа, - возразила я, решив блеснуть своими познаниями.
- В начале - да. А потом мольфар протаптывает себе тропинки, соединяющие миры, узнает лазейки и 'черные ходы'. Держи, - Валентина бросила мне малахит.
- Это и есть мольфа?
- Нет, - рассмеялась Крестная. Я, что, ее своей недалекостью так рассмешила? - Мольфа у тебя за спиной висит. То, что ты 'дрынь' окрестила. А камень просто подарок, свидетельство твоего пребывания в моем доме.
- А как же способности?
- Так они уже при тебе. Ты же смогла попасть ко мне.
- Но...
- Люся не знает дороги ко мне. Ванюшка дал тебе клубок, который указывает путь, но никак не ведет по нему. Он как компас. Ты сама пришла, следуя прямо... И так же прямо ты можешь отсюда уйти. А когда появится желание, то надеюсь, навестишь меня по собственной воле.
Я хотела что-то ей сказать, но Валентина опустила голову и сосредоточилась на перебирании камней. Я понимала, что больше от нее ничего не добиться. Так что придется, как всегда, самой разбираться.
С этими мыслями я покинула избушку, пряча камень в сумку.
Зыбучие пески. Или не зыбучие пески. Телепортация? Транспортатор?
Но я стояла на разделительной полосе улицы Набережно-крещатицкой. Пробки здесь были всегда, как и на всех центральных улицах Киева. Автомобили кучно жались к бокам соседей, слепили светом фар друг друга.
В то же время машины казались призрачными, нереальными, словно они находились на другом слое реальности. Их сигналы, гул моторов были едва слышны. И я стояла в их потоке, не страшась, что могу оказаться под чьими-то колесами.
С одной стороны на меня давила пугающая темнота с редкими вкраплениями фонарей Подола и Контрактовой площади, где уродливо смешались стеклянно-алюминиевые бизнес-центры, потерявшие при реставрации первозданную красоту памятники архитектуры и целые кварталы причудливых домиков с готично облупленными стенами, треснувшей лепниной и нелепо выцветшими красками.
А на левом берегу Днепра слепило зарево калейдоскопа огней проспектов и исполинских новостроек вместе с уличным освещением.
Вот он вечерний Киев! До ночного города с молчаливым Андреевским спуском, разгульным Крещатиком и разбойничьими спальными районами еще есть время. Но дожидаться преображения не хотелось. И сходства с конфетами 'Вечерний Киев' никакого, даже рисунок на коробке - и тот с действительностью не совпадает.
'Огнями реклам, неоновых ламп
Бьёт город мне в спину, торопит меня.
А я не спешу, я этим дышу,
И то, что моё, ему не отнять...'
Сказка для взрослых? Вот, что нужно сейчас, в это страшное время! Город с механическими чудищами, в чьих жилах течет бензиновая кровь, которых побеждает рыцарь в доспехах от модного кутюрье. К чудищам присоединяются Кадавры в виде все того же кризиса, инстанций и мэрии. И чудо! Куда же без него?! Чудо обогащения!
Все прекрасно в Королевстве Кривых!
'Здесь деньги не ждут, когда их сожгут,
В их власти дать счастье и счастье отнять.
Но только не мне, я сам по себе,
И тёмные улицы манят меня.'
Не мое это Королевство! Не мое! Мне по пути лишь Волшебная страна. Но она рассыпается, как замок из песка, высыхает, как роса поутру, исчезает, как туман к рассвету. И мне не добраться до нее, как и до Эльфийского королевства, чьи пределы отступают назад при каждом новом шаге человека вперед. Беги - не беги, ползи не ползи! Тщетно! А если падать?!
Падай!
И было паденье. Как будто, в канализационный люк. Или со строительных лесов. А может, даже и с подъемного крана.
Но стояла я теперь у своего подъезда. Под ногами привычный шершавый асфальт с выбоинами и черными бугорками жевательной резинки. А вокруг обыкновенные десяти-пятнадцатиэтажки с дюжиной светящихся квадратов окон.
Пускай двор был пуст, но на мне была одежда из того странного мира. И как-то не хотелось сталкиваться в таком виде с кем-то из своих загулявших соседей, ведь часы на мобильном телефоне показывали не такое уж позднее время - около часа ночи.
Я подошла к тяжелой железной двери, нажала кнопки кодового замка. Ключи от квартиры оказались в сумке вместе с мобильным телефон. Тот (не верится мне как-то в свои силы), кто забросил меня в другие реалии, позаботился еще и о том, чтобы я добралась домой. Оказавшись квартире, я тут же бросилась к ноутбуку, сбрасывая обувь и плащ вместе с 'дрынь' на ходу.
Просидела я до самого утра, копаясь заметках и набросках для сказки.
Никому не нужная сказка. Написанная не для детей. А для таких, как я, взрослых и рассудительных членов общества. О том, что появление в сказочных релиях людей ставит под угрозу существование самой сказки. Люди убивают сказку. Взрослые люди. И маленькие люди, то есть дети, с душой и взглядами, навязанными взрослыми, убившими в их сердцах веру в сказку.
Иногда я проводила рукой по струнам "дрыня", в надежде разбудить мольфу, чтобы перешагунть грань разделяющую меня и мою сказку.
Но...
'Всё кончается здесь,
И так всё и есть
До самого дна...'
Май 2009
В тексте использованы фрагменты песен групп "Корсика" - "Алиса, падай", "Мельница" - "Княже", "Пикник" - "Королевство Кривых"
Следуй прямо
'Следуй прямо за ним,
Он - снежная тень,
Он - белая пыль...
Он тебя приведёт,
Он знает, где вход,
Не бойся - иди!'
читать дальше
Он - снежная тень,
Он - белая пыль...
Он тебя приведёт,
Он знает, где вход,
Не бойся - иди!'
читать дальше