Whenever it comes my friend, follow to Neverland (с)
А кто-то тут дочитал "Голодные игры". Меня на них можно сказать подсадили. Фильм я полгода назад глянула, ничего такой. Сойдет. А тут мне настойчиво посоветовали почитать книгу. Ну как я могла устоять.
Почитала.
Первую книгу я вообще заглотнула на "ура". Читала-читала и не могла остановиться. Дочитывала в поезде. И пожалела, что не залила оставшиеся две книги. Перетерпела и даже я бы сказала перегорела. Потому что вторая была хороша, но третья подкачала.
Я бы даже сказала, что на второй надо было остановиться. Или сделать перерыв и хорошо выписать третью. Потому что третья больше похожа на сценарий к фильму, чем на книгу. Много воды в незначительных моментах, а на значимые выделяется пара фраз. КАК??? Это же ключевые моменты, поворотные. Тем более еще и логика захромала. Герои просто стали перемещаться с локации на локацию чуть ли не по мановению руки. Иначе не объяснить. Да и автор как-то рассвирепела в конце. То ли герое ее замучили, то ли фанаты, но она стала брать пример с Мартина и косить персонажей пачками. Ну зачем же так?
Нет, я конечно не сторонница хэппи-эндов везде и всюду, но как бы хотелось чего-то поярче. Эмоциональней.
Сегодня обдумывала феномен Голодных игр.
В первую очередь - это героиня. Первая книга - это сплошная Китнисс, ее переживания, ее понимания ситуации, ее нестандартное мышление и решения.
Этим она и подкупает. Ты пытаешься ее прогнозировать, а не выходит. Но в то же время она довольно близка тебе, поскольку ты ей сопереживаешь. Даже особо не задумываясь почему. Большую часть книги, конечно, хочется крикнуть: "Ну что ты делаешь, дурочка?", но потом ты понимаешь, что лучше помолчать. Пускай сама расхлебывает последствия своих глупых или не очень поступков.
Вторая книга была неким равновесием между Китнисс и социальной тематикой книг. Очень хорошо передано общество, в принципе, гиперболизированное наше общество. Общество потребления. Кто-то работает, кто-то потребляет. И на всеми тяготеют Игры. Хлеба и зрелищ.
А не у нас ли так?
Зрелища.
И хлеб, лучше с маслом И обязательно с вареньем.
Варенья нет? Тогда давайте еще зрелищ.
Третья книга, еще раз повторюсь, была лишней. Автор старалась ее побыстрее закончить - видны провисания в сюжете, слитые линии, не дотянутые герои.
Ну ведь тут просто не объятые горизонты! Столько всего можно выписать, а все свелось к нытью и скучным пресным страданиями. Нет переживаний, нет размышлений, нет большой той ниточки, что соединяет персонажа и читателя. Китнисс больше не проецируется. Она стала картонной, увы.
Конец слит просто ужасно. Зачем было выписывать целую книгу, если ее сюжет, можно быть изложить в сотне страниц максимум?
Конфликт прошел как декорации, а все сюжетные повороты - сжатый сценарный план.
Но в то же время я все равно советую к прочтению. Особенно первые две книги.

Почитала.
Первую книгу я вообще заглотнула на "ура". Читала-читала и не могла остановиться. Дочитывала в поезде. И пожалела, что не залила оставшиеся две книги. Перетерпела и даже я бы сказала перегорела. Потому что вторая была хороша, но третья подкачала.
Я бы даже сказала, что на второй надо было остановиться. Или сделать перерыв и хорошо выписать третью. Потому что третья больше похожа на сценарий к фильму, чем на книгу. Много воды в незначительных моментах, а на значимые выделяется пара фраз. КАК??? Это же ключевые моменты, поворотные. Тем более еще и логика захромала. Герои просто стали перемещаться с локации на локацию чуть ли не по мановению руки. Иначе не объяснить. Да и автор как-то рассвирепела в конце. То ли герое ее замучили, то ли фанаты, но она стала брать пример с Мартина и косить персонажей пачками. Ну зачем же так?
Нет, я конечно не сторонница хэппи-эндов везде и всюду, но как бы хотелось чего-то поярче. Эмоциональней.
Сегодня обдумывала феномен Голодных игр.
В первую очередь - это героиня. Первая книга - это сплошная Китнисс, ее переживания, ее понимания ситуации, ее нестандартное мышление и решения.
Этим она и подкупает. Ты пытаешься ее прогнозировать, а не выходит. Но в то же время она довольно близка тебе, поскольку ты ей сопереживаешь. Даже особо не задумываясь почему. Большую часть книги, конечно, хочется крикнуть: "Ну что ты делаешь, дурочка?", но потом ты понимаешь, что лучше помолчать. Пускай сама расхлебывает последствия своих глупых или не очень поступков.
Вторая книга была неким равновесием между Китнисс и социальной тематикой книг. Очень хорошо передано общество, в принципе, гиперболизированное наше общество. Общество потребления. Кто-то работает, кто-то потребляет. И на всеми тяготеют Игры. Хлеба и зрелищ.
А не у нас ли так?
Зрелища.
И хлеб, лучше с маслом И обязательно с вареньем.
Варенья нет? Тогда давайте еще зрелищ.
Третья книга, еще раз повторюсь, была лишней. Автор старалась ее побыстрее закончить - видны провисания в сюжете, слитые линии, не дотянутые герои.
Ну ведь тут просто не объятые горизонты! Столько всего можно выписать, а все свелось к нытью и скучным пресным страданиями. Нет переживаний, нет размышлений, нет большой той ниточки, что соединяет персонажа и читателя. Китнисс больше не проецируется. Она стала картонной, увы.
Конец слит просто ужасно. Зачем было выписывать целую книгу, если ее сюжет, можно быть изложить в сотне страниц максимум?
Конфликт прошел как декорации, а все сюжетные повороты - сжатый сценарный план.
Но в то же время я все равно советую к прочтению. Особенно первые две книги.
